Образовательные программы по технологии реализуются с учетом накопленного педагогического опыта трудовой и технологической подготовки, возможностей материально-технической базы и условий обучения по технологии в структурном подразделении МБОУ СОШ № 36 «Ресурсный центр профильного обучения и профессиональной адаптации школьников», а также с целью учета интересов и склонностей учащихся, потребностей регионального рынка труда и социально-экономических условий, что позволяет обеспечить преемственность перехода обучающихся от основного к профильному, профессиональному обучению, трудовой деятельности и непрерывному самообразованию.
Обучение школьников осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по технологии (утв. приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004).
По базисному учебному плану изучение технологии начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования. Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования, учебный предмет «Технология» в
Обучение в классах индустриально-технологического и информационно-технологического профилей направлено на реализацию целей:
— Формирование технико-технологических знаний.
— Освоение новых способов учебной деятельности, обеспечивающих профессиональное самоопределение, социальную мобильность и развитие творческих способностей обучающихся.
— Реализация непрерывности и преемственности между общим профильным и профессиональным образованием.
— Индивидуализация профильной технологической подготовки через обеспечение возможности выбора учащимися образовательных программ с учетом их образовательных и профессиональных запросов, в т. ч. с учетом потребностей регионального и муниципального рынка труда.
— Социализация обучающихся в процессе системной профориентационной работы, включающей профессиональное просвещение, профессиональное консультирование, профессиональную диагностику, профессиональный (профильный) отбор, социально-профессиональную адаптацию, профессиональное воспитание.
— Повышение статуса квалифицированных рабочих специальностей в глазах учащейся молодежи.
Индустриально-технологический профиль — единственный из профильных направлений, предполагающий профессиональную подготовку в общеобразовательной школе. Для технологического профиля профессиональной подготовки обучающихся
Обучение в классах индустриально-технологического профиля осуществляется в форме сетевой профилизации. Сетевые группы технологического профиля обучения сформированы из обучающихся
Продолжают обучение школьники
Программа индустриально-технологического профиля включает в себя две составляющие: общетехнологическую и специальную технологическую (профессиональную) подготовку.
Содержание общетехнологической подготовки включает основные компоненты содержания программы базового уровня и одинаково во всех изучаемых направлениях внутрипрофильной специализации. При этом практическая часть общетехнологической составляющей программы индустриально-технологического профиля связана с соответствующей профессией. Основные разделы: «Инновации в профессиональной деятельности «Организация современного производства» (по внутрипрофильным специализациям), «Профессиональное самоопределение и карьера».
Специальная технологическая (профессиональная) подготовка осуществляется по внутрипрофильным специализациям:
Технология изготовления одежды (профессия швея) Технология обработки пищевых продуктов (профессия повар, кондитер) Автодело (профессия водитель транспортных средств категории «В»). Дизайн наружной рекламы (профессия исполнитель художественно-оформительских работ).На ступени среднего (полного) общего образования учебный предмет информатика и ИКТ преподается на базовом и профильном уровне с возможностью осуществления профессиональной подготовки школьников. Реализация программы по информатике профильного уровня в совокупности с элективными курсами «Оператор ЭВМ» 10 класс и «Системное администрирование» 11 класс позволяет осуществить профессиональную подготовку по профессии «Оператор ЭВМ
Профильное обучение реализуется также через элективные курсы профессиональной направленности:
— «Основы бизнеса и предпринимательства 10 класс»
— «Инженерная графика 10 класс»
— «Оператор ЭВМ 10 класс»
— «Решение комплексных задач по правилам дорожного движения 11 класс»
— «Системное администрирование 11 класс»