ул. Гагарина, 73а
Тел.: +7 (4742) 341-845
E-mail: mail@sc36.edu.ru

Профильное обучение

Образовательные программы по технологии реализуются с учетом накопленного педагогического опыта трудовой и технологической подготовки, возможностей материально-технической базы и условий обучения по технологии в структурном подразделении МБОУ СОШ № 36 «Ресурсный центр профильного обучения и профессиональной адаптации школьников», а также с целью учета интересов и склонностей учащихся, потребностей регионального рынка труда и социально-экономических условий, что позволяет обеспечить преемственность перехода обучающихся от основного к профильному, профессиональному обучению, трудовой деятельности и непрерывному самообразованию.

Обучение школьников осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по технологии (утв. приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004).

По базисному учебному плану изучение технологии начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования. Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессио­нального образования, учебный предмет «Технология» в 10-11 классах реализуется в объеме 1 или 2 часов в неделю на базовом уровне в рамках допрофессиональной подготовки и в объеме 4-х часов в неделю на профильном уровне по внутрипрофильным специализациям технологического профиля с возможностью осуществления профессиональной подготовки школьников:

Автодело
Дизайн наружной рекламы
Информационные технологии в производстве (по отраслям)
Технология изготовления одежды
Технология обработки древесины
Технология обработки пищевых продуктов

Обучение в классах индустриально-технологического и информационно-технологического профилей направлено на реализацию целей:

— Формирование технико-технологических знаний.
— Освоение новых способов учебной деятельности, обеспечивающих профессиональное самоопределение, социальную мобильность и развитие творческих способностей обучающихся.
— Реализация непрерывности и преемственности между общим профильным и профессиональным образованием.
— Индивидуализация профильной технологической подготовки через обеспечение возможности выбора учащимися образовательных программ с учетом их образовательных и профессиональных запросов, в т. ч. с учетом потребностей регионального и муниципального рынка труда.
— Социализация обучающихся в процессе системной профориентационной работы, включающей профессиональное просвещение, профессиональное консультирование, профессиональную диагностику, профессиональный (профильный) отбор, социально-профессиональную адаптацию, профессиональное воспитание.
— Повышение статуса квалифицированных рабочих специальностей в глазах учащейся молодежи.

Индустриально-технологический профиль — единственный из профильных направлений, предполагающий профессиональную подготовку в общеобразовательной школе. Для технологического профиля профессиональной подготовки обучающихся 10-х и 11-х классов на изучение курса технологии в федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 280 часов. Департамент государственной политики Министерства образования и науки России в письме от 21 июня 2006 года в целях социальной адаптации и сознательного выбора старшеклассниками будущей профессии с учетом реальных потребностей рынка труда рекомендует для использования в работе «Перечень профессий (специальностей) для общеобразовательных учреждений». (Вестник образования — 2006 г. № 17). Для профессиональной подготовки (согласно «Перечню») отводится от 490 до 840 часов за 2 года обучения, то есть от 6 до 10 часов в неделю. Обучение ведется по учебным планам профессиональной подготовки, составленным на основе интеграции программы среднего (полного) общего образования (профильного уровня) и стандартов начального профессионального образования, в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Обучение в классах индустриально-технологического профиля осуществляется в форме сетевой профилизации. Сетевые группы технологического профиля обучения сформированы из обучающихся 10-х классов МБОУ СОШ № 4, 36 на основе результатов итоговой аттестации по технологии за 9 класс, результатов диагностического тестирования и выполнения профессиональных проб в ходе реализации профориентационного курса «Мои профессиональные планы».

Продолжают обучение школьники 11-х классов МБОУ СОШ № 4, 33 индустриально-технологического профиля.

Программа индустриально-технологического профиля включает в себя две составляющие: общетехнологическую и специальную технологическую (профессиональную) подготовку.

Содержание общетехнологической подготовки включает основные компоненты содержания программы базового уровня и одинаково во всех изучаемых направлениях внутрипрофильной специализации. При этом практическая часть общетехнологической составляющей программы индустриально-технологического профиля связана с соответствующей профессией. Основные разделы: «Инновации в профессиональной деятельности «Организация современного производства» (по внутрипрофильным специализациям), «Профессиональное самоопределение и карьера».

Специальная технологическая (профессиональная) подготовка осуществляется по внутрипрофильным специализациям:

Технология изготовления одежды (профессия швея) Технология обработки пищевых продуктов (профессия повар, кондитер) Автодело (профессия водитель транспортных средств категории «В»). Дизайн наружной рекламы (профессия исполнитель художественно-оформительских работ).

На ступени среднего (полного) общего образования учебный предмет информатика и ИКТ преподается на базовом и профильном уровне с возможностью осуществления профессиональной подготовки школьников. Реализация программы по информатике профильного уровня в совокупности с элективными курсами «Оператор ЭВМ» 10 класс и «Системное администрирование» 11 класс позволяет осуществить профессиональную подготовку по профессии «Оператор ЭВМ 2-го разряда».

Профильное обучение реализуется также через элективные курсы профессиональной направленности:

— «Основы бизнеса и предпринимательства 10 класс»
— «Инженерная графика 10 класс»
— «Оператор ЭВМ 10 класс»
— «Решение комплексных задач по правилам дорожного движения 11 класс»
— «Системное администрирование 11 класс»

Хостинг от uCoz