ул. Гагарина, 73а
Тел.: +7 (4742) 341-845
E-mail: mail@sc36.edu.ru
1

Психологическая служба

Детский телефон доверия: 8 (800) 2000-122 — круглосуточно

Звоните нам, если

  • обеспокоены какими-либо особенностями своих детей, изменениями и нарушениями в поведении: не слушаются, огрызается, поздно возвращается домой или вообще не приходит ночевать;
  • ребенок начал курить, употреблять алкоголь или наркотики;
  • связался с плохой компанией;
  • отказывается учиться.
  • чувствуете, что к ребенку не вполне справедливо придираются учителя и советуются как поступить;
  • есть вопросы по поводу взаимоотношений между взрослыми членами семьи, особенно, в период развода или после него.
  • вы — бабушка, дедушка, на чьи плечи родители переложили ответственность за собственных детей, или опекун, приемные родители
  • сталкиваетесь с трудностями воспитания неродного ребенка. 

Школьная служба примирения


  • структурное подразделение образовательной организации;
  • объединение учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса.

Деятельность службы примирения зафиксирована в документах, утвержденных руководителем образовательной организации – Приказ о создании ШСП, Положение о службе примирения, иные локальные акты.

Школьная Служба Примирения (ШСП) – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

Цель ШСП:

Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Задачи ШСП:

  1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
  2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов

Требования к ШСП:

  1. Участники конфликта признают своё участие в конфликте.
  2. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы.
  3. Сторонам более 10 лет.
  4. Информация о конфликте не передавалась (и не будет передана) в другие структуры: классное собрание, педсовет, совет по профилактике и др.
  5. Со времени конфликта прошло не более 1-2 месяцев (в противном случае пережитые чувства стираются)

Концепция Службы примирения:

Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

Профилактический подход к организации ШСП

ШСП призвана декриминализовать подростковую среду, содействовать устранению причин противоправного поведения школьников. В этом случае она работает в единой системе с советом профилактики, социальным педагогом, психологом и другими школьными специалистами, занимающимися проблемами отклоняющегося поведения, становится частью административной системы школы и подчиняется школьной администрации.

Правовая основа организации школьных служб примирения в образовательных организациях

Международные нормы права:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) от 10 декабря 1985 года;
  • Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) от 14 декабря 1990 года;
  • Руководство ООН по вопросам эффективной посреднической деятельности, сентябрь 2012 года.

Законодательство Российской Федерации в сфере медиации:

  • Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 1430-р об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 гг..»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 _мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 1041н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области медиации (медиатор)"»;
  • Стандарты восстановительной медиации, разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 февраля 2009 года.

В службах примирения образовательных учреждений медиаторами (при условии прохождения специальной подготовки по медиации) могут быть:

  • обучающиеся;
  • педагогические работники образовательного учреждения;
  • иные взрослые (родитель, сотрудник общественной или государственной организации, или иной взрослый) по согласованию с администрацией образовательного учреждения.

Ситуации, в которых возможно использование школьных служб примирения:

  • Конфликты детей внутри класса и между группами детей.
  • Конфликты между учителем и учащимся.
  • Случаи, когда конфликт детей приводит к конфликту родителей.
  • Случаи отвержения детей в классе.
  • С разрушенными отношениями в коллективе (классе).

Виды восстановительных программ в образовательной организации:

  • Медиация( в том числе и челночная)
  • Круги сообщества - программа, работающая с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, для поддержки пострадавших и пр. В ходе нее участники обсуждают свои ценности и вместе ищут решение.
  • Школьная конференция – это процесс, который стремится восстановить ущерб, причиненный отношениям внутри сообщества в результате инцидента, включающего в себя антиобщественное поведение. Этот процесс позволяет всем участникам встретиться и достигнуть большего взаимопонимания относительно воздействия и причин произошедшего, а также предпочтительного исхода. Обычно сюда вовлечены один или несколько пострадавших, их родители/опекуны и один или несколько лиц, причинивших ущерб, с их родителями/опекунами.
  • Семейная конференция – программа, когда в проблемную ситуацию вовлечена семья ребенка. Основа семейной конференции - это передача семье ответственности за разработку плана по выходу из проблемной ситуации и организация условий для выработки семьей этого плана.

Критерии, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

  • Есть конфликт, его стороны известны и не отрицают свою причастность;
  • Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы;
  • Не находятся в состоянии алкогольного опьянения;
  • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
  • Со времени конфликтной ситуации прошло не более 1-2 месяцев, поскольку иначе пережитые чувства начинают стираться.
  • Не рекомендуется брать ситуацию в тот же день, когда она произошла

Программа примирения:

  • не является уникальным средством для всех случаев;
  • не является уникальным средством для всех случаев;
  • не является воспитательным средством (тем более, после того, как все остальные уже были опробованы) – хотя определенные воспитательные эффекты обычно наблюдаются;
  • не может гарантировать изменения человека, тем более за один-два дня;
  • не может эффективно работать без связи с учителями, родителями и другим окружением подростков.

Что дает ШСП образовательной организации

  1. Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами. Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
  2. Происходит восстановление душевного равновесия в ходе «кругов сообщества», применяемых для работы с профессиональным выгоранием педагогов.
  3. Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
  4. Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.

Эффекты работы ШСП:

  • Просветительский – распространение идей ненасилия, культуры диалога, толерантности, восстановительного подхода, мирного разрешения конфликтов, роли службы.
  • Развивающий – навыки конструктивного диалога, умение видеть и слышать другого, учитывать его интересы, навык грамотного взаимодействия с «партнером по конфликту». Способности договариваться.
  • Воспитательный – ответственности, собственного достоинства, сплоченности коллектива, толерантности.
  • Реабилитационный – восстановление разрушенных отношений, доверия, самооценки, социального статуса.
  • Профилактический – прогулов, неуспеваемости, суицидов, употребления ПАВ, правонарушений, «психосоматики» и других дисфункциональных последствий конфликтов.
  • Общекультурный – усвоение ценностей дружбы, понимания, культуры общения и диалога, мирного сосуществования и цивилизованного урегулирования конфликтов.

PDFПРИКАЗ от 01.09.2017 №289 "О работе школьной службы примирения в МБОУ СОШ №36"

PDFГрафик работы социальных педагогов на 2017-2018 учебный год

PDFУстав Школьной Службы Примирения МБОУ СОШ №36

PDFПоложение о школьной службе примирения в МБОУ СОШ №36

Хостинг от uCoz